frenchlicious (frenchlicious) wrote,
frenchlicious

Остров Тао

В середине января, на очередные выходные мы отправились на остров Тао.

Тао_закат_мал

Поскольку Сережа работает full time, путешествуем мы только по выходным. Остров находится на расстоянии примерно 60 км. от Самуи. Остров Тао- остров черепах. Надо сказать, что черепах здесь уже давно нет, но название, разумеется, осталось. По одной из версий, когда-то в прибрежный водах острова черепах обитало множество. Они выводили потомство на пляжах Тао, но по мере загромождения пляжей ресторанами, отелями и дайв центрами, черепахи исчезли.
В сравнении со соседними островами Тао примечателен своим удивительным подводным миром. Именно поэтому дайвцентров на острове не счесть. Основная масса людей, прибывающих на Тао - дайверы и желающие обучиться дайвингу или как минимум поплавать с маской. Сюда едут за этим.
Путь на Тао с Самуи занимает 1,5-2 часа, если верить расписанию. Мы воспользовались услугами  компании Seatran, катера которой отправляются с причала Bangrak (Big Budda). Вместе с трансфером из Ламаи билет в один конец стоит 600 бат ($18,5). В пути 2 часа. Чуть быстрее можно попасть на Тао с помощью компании Lomprayah из Мэнама за 800 бат в один конец и 1.5 часа по морю.
В 6.15 утра нас забрали из IT Residence на микроавтобусе и в 8 часов утра началось наше морское путешествие на Тао с остановкой на острове Панган.
Стартовали мы вот отсюда.

Катер делает остановку на острове Панган, чтобы высадить тех, кому нужно на Панган и забрать тех, кто следует на Тао.

Продолжаем путь на Тао

Мимо встречаем такие островки.  Этот называется Tae Nai. Он расположен недалеко от Пангана и здесь довольно тихо и нет качки.

Tae Nai_small

Вместо 2 часов, как гласило расписание, наш катер швыряло в ужасной бортовой качке 3 часа. Похоже, что именно сильное волнение привело к замедлению скорости судна и мы провели в пути на целый час дольше. Я всегда считала себя человеком со средней чувствительностью к морской болезни, но это путешествие дало мне понять, как на самом деле обстоят дела. На Тао я прибыла зеленого цвета, с трудом держась на ногах. Половина людей с верхней палубы провели в горизонтальном положении на полу, остальные держались молодцом.
Закинув вещи в отель, мы поспешили на пляж Sairee, чтобы взять longtail boat и поплыть на соседний островок Наньянь - живописнейшее местечко с хорошим снорком.

Sairee_pano2_small

Но сначала перевели дух и пообедали здесь.

В идеале надо было бы провести на Наньяне ночь, так как времени у нас на поплавать с маской и небольшую прогулку оставалось совсем не много, но в нашем распоряжении были только эти выходные. Поэтому уже в 4 вечера нужно было возвращаться на Тао. Наньянь очень красивый и очень популярный, поэтому плотность людей здесь дикая. Это немного мешает составить определенное мнение об этом месте, но что поделать. Свято место пусто не бывает. Туристы, у которых есть больше времени, останавливаются здесь на ночь и, когда вся толпа с Тао возвращается восвояси и островок освобождается, здесь становится и правда прекрасно. Когда-нибудь в следующей жизни другой раз надо будет таки провести здесь ночь. В итоге, все, что мы смогли сделать - это посноркать и подняться на view poit. Да, этого мало, но побывать здесь было все же очень здорово.

На следующий день мы взяли на прокат мопед и поехали исследовать остров. Кстати сказать, на Тао очень распространены горные мотоциклы и квадроциклы, а все мопеды оснащены шипованной резиной. И на это есть причина.Практически до всех интересных мест нужно добираться по крутым горным дорогам, местами крутой спуск/подъем вообще не предполагает наличие дороги.

Здесь есть негласное правило: если вы преодолели сложный спуск/подъем и за вами тоже кто-то едет, вы останавливаетесь и ждете тех, кто за вами, чтобы убедиться, что они тоже успешно поднялись или спустились и им не нужна помощь. Погода в этот день была пасмурная и временами дождило, поэтому мы весь день провели на горных дорогах и не сноркали.

Так прошли наши 2 дня на острове Тао. Все-таки сюда нужно ехать на более долгий период. Здесь очень дружелюбная атмосфера, здесь нет пакетников, здесь есть чем заняться.
Следующим утром мы отбыли на Самуи. На этот раз я приняла таблетку от морской болезни и села на нижнюю закрытую палубу ближе к середине судна. Таблетка сработала, морская болезнь не накрыла и мы прибыли на Самуи по расписанию, проведя 2 часа в море.